Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30. до 18.00.
Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
Прием детей с 07.30. до 08.30.
Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ воспитателю своей группы.
Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.
Требования к внешнему виду и одежде детей
Что свидетельствует об ухоженности ребенка:
• опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
• умытое лицо;
• чистые нос, руки, подстриженные ногти;
• подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
• отсутствие налета на зубах;
• чистое нижнее белье;
• наличие достаточного количества носовых платков.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
• не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, колготки; девочкам – колготки, трусики, в теплое время – носки и гольфы);
• не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, клеенка);
• два пакета для хранения чистого и использованного белья;
• промаркировать белье, одежду и прочие вещи.
Личные вещи:
В младшем дошкольном возрасте:
• нагрудник;
• сменные вещи (3-4);
• носовой платок;
• расчёску;
• сменную обувь.
В старшем дошкольном возрасте:
• чешки;
• спортивную форму (чёрные шорты, белая футболка);
• сменную обувь.
Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и одеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещение, так и на прогулки.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ложки, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.д.), таблетки.
О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение можно судить по основным бытовым навыкам.
Ребенок должен уметь:
в 1 год и 6 месяцев:
• держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
• отрицательно относиться к нарушению опрятности;
• сообщать о физиологических потребностях;
• спокойно относиться к умыванию;
в 2 года:
• есть аккуратно, не обливаясь;
• при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
• самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
• знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
• пользоваться носовым платком (при напоминании);
• контролировать физиологические потребности;
в 2 года и 6 месяцев:
• одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
• расстегивать и застегивать одну — две пуговицы;
в 3 года:
• одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
• складывать свою одежду перед сном;
• застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
• знать назначение многих предметов и их местонахождение;
• выполнять поручения из 2-3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
• уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
• замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
• регулировать свои физиологические потребности;
• вытирать обувь при входе в помещение;
• аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
• не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
• говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка
Как вести себя с ребенком:
— показать ребенку его новый статус (он стал большим);
— не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;
— обратить внимание на положительный климат в семье;
— следует снизить нервно-психическую нагрузку;
— сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;
— при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.
Как не надо:
— отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
— не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
— препятствовать контактам с другими детьми;
— увеличивать нагрузку на нервную систему;
— одевать ребенка не по сезону;
— конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД 12 "ЗЁРНЫШКО" ХУТОРА ВОСТОЧНОГО СОВЕТСКОГО РАЙОНА"